Логинова Ирина Анатольевна

Должность: доцент кафедра социологии социальной сферы и демографии.
Научная степень: кандидат психологических наук.
Читаемые курсы
- «Социология»;
- «История социологии»;
- «Социальная психология»;
- «Социология образования»;
- дисциплины специализации: «Психология стихийного массового поведения», «Конфликтология», «Возрастная социальная психология», «теория и практика PR», «Социальная психология организаций и управления».;
Основные публикации
- О некоторых результирующих показателях обучения в школе: мнения родителей. Прикладная психология. 2001. № 1, Москва 2001;
- Особенности социальной активности сельских школ Самарской области.Прикладная психология. 2001. № 4. Москва;
- Отношение студентов к негативным явлениям в молодежной среде/ Городская культура как социокультурное пространство развития личности: Материалы и тезисы докладов III- й Всероссийской научно- практической конференции
(19-20 апреля 2001 г.). Самара, 2001; - Представления учителей о функциях школы как объект эмпирического исследования. Активизация взаимодействия сельской школы и сообщества Сборник статей — Самара 2001;
- Изучение отношения студентов к некоторым видам отклоняющегося поведения. Современные технологии в науке, образовании, культуре: Материалы международной научной конференции
(21-22 марта 2002 г.) Самара, 2002; - Оценка студентами деятельности молодежных организаций. Современные технологии в науке, образовании, культуре: Материалы международной научной конференции
(21-22 марта 2002 г.) Самара, 2002; - Отношение студентов к неформальным платежам в вузе (тезисы). Современные технологии в науке, образовании, культуре: Материалы международной научной конференции
(21-22 марта 2003 г.) Самара, 2002; - Коррупция в вузе: мнения студентов. Труды СГУ. Выпуск 53. Гуманитарные науки. Психология и социология образования. М., 2003;
- Изучение потребностей студентов в различных формах проведения времени в рамках вуза. Российское общество и социология в XXI веке: социальные вызовы и альтернативы: Тезисы второго всероссийского социологического конгресса М.2003;
- Представления родителей о целях школьного образования в современной социально-образовательной ситуации (тезисы) Вестник СФ МГУП. Серия: гуманитарные науки. Выпуск 4. Москва 2004;
- Об интегральном субъекте целей образования в условиях реформирования высшей и средней школы. Проблемы гуманитарного образования в техническом вузе. Сборник трудов Всероссийской научно — методической конференции 28 — 29 октября 2004г. Самара, 2004г.;
- Особенности социальных предтавлений о целях школьного образования в различных социальных группах (статья). Образование и психологическое здоровье. Сб. науч. Тр. / Под ред. Т.Н.Клюевой. — Самара: Издательская группа ГОУ «Региональный социопсихологический центр», 2006. — 128 с.;
- Возможности и перспективы интегрированного образования в представлениях основных участников образовательного процесса. Образование и психологическое здоровье (по материалам областной научно-практической конференции). Сб. научн.тр./ Под ред. Т.Н. Клюевой. — Самара: Издательская группа ГОУ «Региональный социопсихологический центр», 2007;
- Распространенность курения, алкоголя, наркомании и других негативных явлений среди учащихся среднего профессионального образования (СПО). Образование и психологическое здоровье (по материалам областной научно-практической конференции). Сб. научн.тр./ Под ред. Т.Н. Клюевой. — Самара: Издательская группа ГОУ «Региональный социопсихологический центр», 2007;
- Некоторые вопросы исследования досуга студентов. Актуальные проблемы молодежной субкультуры: сборник статей. Под общей редакцией О.В. Красновой. М., Издательство Московского Психолого-социального института 2008г. Стр.
176-179. ; - Особенности потребностей основных субъектов образовательного пространства в услугах психологической службы (тезисы) Актуальные проблемы современного социально-экономического развития: тезисы докладов IV Международной научно-практической конференции. —Выпуск 4. — Самара, Международный институт рынка, 2009. — 402 с. Стр.
253-254. ; - Отношение студенческой молодежи к участию в добровольчестве по социальной поддержке пожилых людей. Вестник Самарского государственного университета 2013 № 8/2 (109) Издательство «Самарский университет», 2013, 284 с.;
- К вопросу о развитии социальной активности пожилых людей. Аспирантский вестник Поволжья, № 3-4, 2014. С. 86-92. .
Учебно-методические работы
- Технология становления и развития добровольчества в отношении пожилых людей с ограниченными возможностями самообслуживания: учебное пособие. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2012.-56с.;
- Технология урегулирования семейных конфликтов: уч. пособие. Самара: Изд-во «Универс групп», 2011. – 128с.; Социология образования: хрестоматия / сост. И.А.Логинова; Федеральное агентство по образованию. — Самара: Изд-во «Самарский университет». — 188 с.;
- Социальная психология: учебно-методические комплексы для студентов дневного отделения специальности 040201.65 Социология. — Самара: Издательство «Самарский университет». 2009;
- Социология образования: учебно-методические комплексы для студентов дневного отделения специальности 040201.65 Социология. — Самара: Издательство «Самарский университет». 2009.
Дополнительная информация
Участие в научных исследованиях
Участник и научный руководитель более 30 исследовательских проектов, в т. ч.:
- исследование психического и физического насилия в образовательной среде;
- мониторинг степени удовлетворенности родителей, учащихся, педагогов качеством образовательных услуг в школе, НПО и СПО;
- мониторинг отношения родителей, педагогов, ближайшего окружения к совместному обучению детей с отклонениями в развитии и нормально развивающихся сверстников в ДОУ и ОУ. (Осуществляется с 2003 года);
- мониторинг состояния психологического сопровождения ребенка с овз в условиях интегрированного образования;
- анализ потребностей педагогов, учащихся и их родителей в услугах психологической службы школы;
- распространенность курения, алкоголя, наркомании и других негативных явлений среди молодежи;
- исследование эффективности введения курса «основы православной культуры» в общеобразовательной школе.
Неоднократно под руководством Логиновой И. А. проводились маркетинговые и политические исследования. Клиенты: Министерство образования и науки Самарской области; Министерство по вопросам семьи и демографического развития Самарской области; Российский Гуманитарный Научный Фонд (РГНФ); Самарский Государственный Аэрокосмический университет; Издательский дом «Вентана Граф»; Издательство «Просвещение» и др.
Повышение квалификации и переподготовка
- 2000 г. — обучение в Самарском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе курса «Личностно- ориентированное консультирование»;
- 2001 г. — обучение в Самарском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по проблеме «Психологическое консультирование в рамках психодраматического подхода»;
- 2008 г. — курсы повышения квалификации в Центре повышения квалификации и переподготовки специалистов СамГУ по программе «Информационная компетентность в профессиональной деятельности преподавателей вуза».