Логинова Ирина Анатольевна

Должность: доцент кафедра социологии социальной сферы и демографии.

Научная степень: кандидат психологических наук.

Читаемые курсы

  • «Социология»;
  • «История социологии»;
  • «Социальная психология»;
  • «Социология образования»;
  • дисциплины специализации: «Психология стихийного массового поведения», «Конфликтология», «Возрастная социальная психология», «теория и практика PR», «Социальная психология организаций и управления».;

Основные публикации

  1. О некоторых результирующих показателях обучения в школе: мнения родителей. Прикладная психология. 2001. № 1, Москва 2001;
  2. Особенности социальной активности сельских школ Самарской области.Прикладная психология. 2001. № 4. Москва;
  3. Отношение студентов к негативным явлениям в молодежной среде/ Городская культура как социокультурное пространство развития личности: Материалы и тезисы докладов III- й Всероссийской научно- практической конференции (19-20 апреля 2001 г.). Самара, 2001;
  4. Представления учителей о функциях школы как объект эмпирического исследования. Активизация взаимодействия сельской школы и сообщества Сборник статей — Самара 2001;
  5. Изучение отношения студентов к некоторым видам отклоняющегося поведения. Современные технологии в науке, образовании, культуре: Материалы международной научной конференции (21-22 марта 2002 г.) Самара, 2002;
  6. Оценка студентами деятельности молодежных организаций. Современные технологии в науке, образовании, культуре: Материалы международной научной конференции (21-22 марта 2002 г.) Самара, 2002;
  7. Отношение студентов к неформальным платежам в вузе (тезисы). Современные технологии в науке, образовании, культуре: Материалы международной научной конференции (21-22 марта 2003 г.) Самара, 2002;
  8. Коррупция в вузе: мнения студентов. Труды СГУ. Выпуск 53. Гуманитарные науки. Психология и социология образования. М., 2003;
  9. Изучение потребностей студентов в различных формах проведения времени в рамках вуза. Российское общество и социология в XXI веке: социальные вызовы и альтернативы: Тезисы второго всероссийского социологического конгресса М.2003;
  10. Представления родителей о целях школьного образования в современной социально-образовательной ситуации (тезисы) Вестник СФ МГУП. Серия: гуманитарные науки. Выпуск 4. Москва 2004;
  11. Об интегральном субъекте целей образования в условиях реформирования высшей и средней школы. Проблемы гуманитарного образования в техническом вузе. Сборник трудов Всероссийской научно — методической конференции 28 — 29 октября 2004г. Самара, 2004г.;
  12. Особенности социальных предтавлений о целях школьного образования в различных социальных группах (статья). Образование и психологическое здоровье. Сб. науч. Тр. / Под ред. Т.Н.Клюевой. — Самара: Издательская группа ГОУ «Региональный социопсихологический центр», 2006. — 128 с.;
  13. Возможности и перспективы интегрированного образования в представлениях основных участников образовательного процесса. Образование и психологическое здоровье (по материалам областной научно-практической конференции). Сб. научн.тр./ Под ред. Т.Н. Клюевой. — Самара: Издательская группа ГОУ «Региональный социопсихологический центр», 2007;
  14. Распространенность курения, алкоголя, наркомании и других негативных явлений среди учащихся среднего профессионального образования (СПО). Образование и психологическое здоровье (по материалам областной научно-практической конференции). Сб. научн.тр./ Под ред. Т.Н. Клюевой. — Самара: Издательская группа ГОУ «Региональный социопсихологический центр», 2007;
  15. Некоторые вопросы исследования досуга студентов. Актуальные проблемы молодежной субкультуры: сборник статей. Под общей редакцией О.В. Красновой. М., Издательство Московского Психолого-социального института 2008г. Стр. 176-179.;
  16. Особенности потребностей основных субъектов образовательного пространства в услугах психологической службы (тезисы) Актуальные проблемы современного социально-экономического развития: тезисы докладов IV Международной научно-практической конференции. —Выпуск 4. — Самара, Международный институт рынка, 2009. — 402 с. Стр. 253-254.;
  17. Отношение студенческой молодежи к участию в добровольчестве по социальной поддержке пожилых людей. Вестник Самарского государственного университета 2013 № 8/2 (109) Издательство «Самарский университет», 2013, 284 с.;
  18. К вопросу о развитии социальной активности пожилых людей. Аспирантский вестник Поволжья, № 3-4, 2014. С. 86-92. .

Учебно-методические работы

  1. Технология становления и развития добровольчества в отношении пожилых людей с ограниченными возможностями самообслуживания: учебное пособие. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2012.-56с.;
  2. Технология урегулирования семейных конфликтов: уч. пособие. Самара: Изд-во «Универс групп», 2011. – 128с.;
  3. Социология образования: хрестоматия / сост. И.А.Логинова; Федеральное агентство по образованию. — Самара: Изд-во «Самарский университет». — 188 с.;
  4. Социальная психология: учебно-методические комплексы для студентов дневного отделения специальности 040201.65 Социология. — Самара: Издательство «Самарский университет». 2009;
  5. Социология образования: учебно-методические комплексы для студентов дневного отделения специальности 040201.65 Социология. — Самара: Издательство «Самарский университет». 2009.

Дополнительная информация

Участие в научных исследованиях

Участник и научный руководитель более 30 исследовательских проектов, в т. ч.:

  1. исследование психического и физического насилия в образовательной среде;
  2. мониторинг степени удовлетворенности родителей, учащихся, педагогов качеством образовательных услуг в школе, НПО и СПО;
  3. мониторинг отношения родителей, педагогов, ближайшего окружения к совместному обучению детей с отклонениями в развитии и нормально развивающихся сверстников в ДОУ и ОУ. (Осуществляется с 2003 года);
  4. мониторинг состояния психологического сопровождения ребенка с овз в условиях интегрированного образования;
  5. анализ потребностей педагогов, учащихся и их родителей в услугах психологической службы школы;
  6. распространенность курения, алкоголя, наркомании и других негативных явлений среди молодежи;
  7. исследование эффективности введения курса «основы православной культуры» в общеобразовательной школе.

Неоднократно под руководством Логиновой И. А. проводились маркетинговые и политические исследования. Клиенты: Министерство образования и науки Самарской области; Министерство по вопросам семьи и демографического развития Самарской области; Российский Гуманитарный Научный Фонд (РГНФ); Самарский Государственный Аэрокосмический университет; Издательский дом «Вентана Граф»; Издательство «Просвещение» и др.

Повышение квалификации и переподготовка

  • 2000 г. — обучение в Самарском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе курса «Личностно- ориентированное консультирование»;
  • 2001 г. — обучение в Самарском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по проблеме «Психологическое консультирование в рамках психодраматического подхода»;
  • 2008 г. — курсы повышения квалификации в Центре повышения квалификации и переподготовки специалистов СамГУ по программе «Информационная компетентность в профессиональной деятельности преподавателей вуза».